Финляндия — одна из самых северных стран в Европе, родина Санта Клауса. Возможно поэтому в России очень доверяют финской одежде - необыкновенно продуманной и удобной, незаменимой в условиях суровой зимы. А особенно ценен финский опыт в умении надежно одевать непоседливых детей, чтобы им не страшны были никакие морозы. Поделиться секретами создания финской одежды мы попросили Юкка Пускала — основателя и директора фирмы KIVAT, хорошо известной в России.
35 лет назад Юкка Пускала женился и ушел из текстильной промышленности, в которой ранее работал. Он открыл свою фирму и по роду новой своей деятельности очень много находился в разъездах, представляя интересы различных брендов. В выходные возвращался домой. Первый ребенок Янне родился в 1975 году. «Когда бы я не приехал домой, моя жена Аули вязала варежки и перчатки», - вспоминает Юкка. Его расстраивало то, что все ее интересы сосредоточились на вязании и она перестала уделять ему достаточно внимания. А дело было в том, что у ребенка оказалась очень чувствительная кожа и единственное, что ему подходило для ручек — перчатки из хлопка, которых не было в продаже в Финляндии.
Юкка с этим мириться не стал. Начал ломать голову, как бы избавить жену от этого занятия, чтобы она могла проводить вместе с ним больше времени. Он заметил, что существует большой спрос на качественные тонкие хлопчатобумажные перчатки и для взрослых, например, чтобы их использовать как вкладыши в резиновые перчатки. Нашел подходящие станки, подобрал пряжу, поэкспериментировал — получилось. Но пока только на большую руку. Обнаружилась еще одна проблема — хлопок сильно садился после стирки. Бизнес по производству перчаток начал бодро набирать обороты и оказался вполне успешным. Первоначально перчатки продавались с инструкцией, какого размера нужно покупать перчатки, чтобы после стирки они становились как раз такого размера, как нужно. Все были довольны.
В этом старом пожелтевшем финском журнале "Аллергия" была опубликована заметка о шапочках Kivat, обладающих антиаллергическими свойствами. На фотографии - маленькая тогда дочь Юкка Пускала. |
Но все больше было детей с проблемной кожей, да и для своего сына он так задачу и не решил. Много ночей он думал об этом — и придумал! Решение оказалось простым — покрасочный (красильный) цех! Он стал красить перчатки — и они сразу стали садиться, приобретая окончательный размер. Все остальное оказалось просто делом техники. Хлопчатобумажные варежки и перчатки Юкка Пускала — стали первыми изделиями в своем роде, которые не садились. Окраска производилась при температуре 90°С, перчатки получились очень прочные и в дальнейшем были пригодны для машинной стирки, после которой их размер не менялся. Это было очень важно для детей и их мам.
Как бизнесмен, Юкка Пускала имел еще одно преимущество — представляя на различных выставках свои изделия, ему достаточно было иметь пару перчаток, карту цветов и стопку квитанций. На первой же выставке он получил столько заказов, что бланков квитанций ему не хватило — к нему выстроилась такая очередь, что ему пришлось записывать заказы на всем подряд, на всех клочках бумаги, которые мог найти. Вернулся домой такой усталый, что хватило сил только предупредить жену — не выбрасывать ни одной бумажки и не трогать пиджак. Спрос оказался очень велик, он стал производить тысячи перчаток, для сына перчаток отныне хватало в избытке.
Постепенно производство стало разрастаться. В первую очередь прибавились в тех же цветах шапочки, шлемы, «горлышки» - очень популярные в Финляндии модели, которые позволяют ребенку двигаться без риска, что шапка или шарф собьются и уши или горло ребенка окажутся на морозе. Объемы и масштабы все росли. Стало понятно, что родился настоящий брэнд, единственный в своем роде. Название возникло само собой - «кива» по-фински означает возглас из детского лексикона, означающий «здорово!», «классно!», «круто!», а «киват» - это его множественное число - по-русски это означает что-то типа «здоровские!» или «прикольные!». Слово “киват” легко произносится и легко запоминается. Вот так и родился новый бренд. А цветами нового бренда были выбраны цвета итальянского флага — во-первых, Италия считается законодателем моды и сразу было решено, что шапки Kivat должны стать самыми модными, а во-вторых, этим подчеркивалась интернациональность бренда — дети во всех странах похожи и им нужно одно и то же — забота и любовь родителей.
Возникло понимание, что бренд нужно развивать, очевидна была востребованность новой продукции. Юкка Пускала объездил множество стран и изучил всю подобную продукцию, для того, чтобы делать то, чего нет у других. Юкка Пускала стал первопроходцем в своем направлении и сейчас KIVAT — это символ финского качества. Под маркой KIVAT выпускаются лучшие и самые подходящие для детей модели головных уборов и аксессуаров из хлопка и шерсти в различных соотношениях. Отличает их высокая степень адаптации для чувствительной детской кожи, они отлично подходят всем детям, особенно детям, склонным к аллергии. Многие модели и идеи сейчас есть и у других фирм — но KIVAT принес на рынок это первым.
Юкка Пускала со своей большой семьей на своей фабрике в Финляндии. |
У Юкка Пускала трое детей — Янне, которому уже 34 года, Катри — 32, самой молодой Кристи — 23, а еще у него есть пять внуков. Двое старших детей Юкка Пускала без нажима родителей захотели примкнуть к бизнесу. Теперь KIVAT — это семейное предприятие. KIVAT — это классическая история детского бренда, родившегося под влиянием родительской любви и заботы. Это оригинальный самобытный бренд, уникальный пример того, как опыт создания продукции для сурового климата Финляндии смог стать полезным детям во всем мире. И того, как отец, решив проблему своего сына, решил ее для всех детей.
Шапочки KIVAT из весенней коллекции 2011 ЗДЕСЬ
Подробнее о продукции Kivat - о биохлопке, новых стандартах ЗДЕСЬ