09.08.2013
Чудеса изобретательности
В апреле 1935 года американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о детском безопасном кресле, которое можно было использовать как для дома, так и для автомобиля. В заметке говорилось, что кресло установлено на стальную основу, которая крепится к днищу автомобиля, благодаря специальной рессоре.
Такая конструкция позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения, что обеспечивало малышу удобную езду даже по самым неровным дорогам. Кроме самой оригинальной идеи, автор изобретения не забыл и про дизайн: соединив кресло с головой лошадки и стременами. Можно только предположить, какую радость испытывал маленький наездник, путешествуя на таком забавном стуле.
Конечно первое кресло не отвечало современным правилам безопасности, но начало было положено – в мае 1936-го появилась новая заметка, на этот раз о новом сиденье, названное современными американцами "катапультой".
Такое название не просто шутка – кресло ничем не крепилось к сиденью. Остается только фантазировать, что бы ожидало малыша при резком торможении или аварии. Но в 1936 году родители не только не боялись подобных изобретений – тихая езда, небольшое количество автомобилей на дороге – но и считали такое кресло очень удобным: подножка для ног, подлокотники.
В апреле 1935 года американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о детском безопасном кресле, которое можно было использовать как для дома, так и для автомобиля. В заметке говорилось, что кресло установлено на стальную основу, которая крепится к днищу автомобиля, благодаря специальной рессоре.
Такая конструкция позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения, что обеспечивало малышу удобную езду даже по самым неровным дорогам. Кроме самой оригинальной идеи, автор изобретения не забыл и про дизайн: соединив кресло с головой лошадки и стременами. Можно только предположить, какую радость испытывал маленький наездник, путешествуя на таком забавном стуле.
Конечно первое кресло не отвечало современным правилам безопасности, но начало было положено – в мае 1936-го появилась новая заметка, на этот раз о новом сиденье, названное современными американцами "катапультой".
Такое название не просто шутка – кресло ничем не крепилось к сиденью. Остается только фантазировать, что бы ожидало малыша при резком торможении или аварии. Но в 1936 году родители не только не боялись подобных изобретений – тихая езда, небольшое количество автомобилей на дороге – но и считали такое кресло очень удобным: подножка для ног, подлокотники.
После «катапульты» в 1939 году американцы, наконец-то, увидели первое детское автомобильное кресло с ремнем безопасности.
Новое изобретение придумал для своего маленького сына некий Лестерт Брессон из Торрингтона, штат Коннектикут. В качестве материалов он использовал дерево, железные детали, обивку из ткани – кресло крепилось на стержень, который вставлялся между двумя автомобильными креслами.
Но самым оригинальным изобретением того времени, пожалуй, можно назвать кресло Wonda. Три в одном – такое часто встречающееся в наше время понятие, а тогда настоящее ноу-хау: одновременно кресло для коляски, стульчик для кормления и автокресло.
Вместе с креслом предлагался ремень безопасности, который надевался на плечи и вокруг талии, как двойная офицерская портупея. Концы ремня надежно крепились к ножкам стула.
Космическое автокресло
Однако настоящие автомобильные ремни безопасности для детей появились только в 50-х годах, когда компания Volvo стала размещать ремни безопасности на задних сиденьях. Но прародителем современного автокресла, все-таки, пожалуй, нужно считать разработку 1963 года, которую предложил профессор Алдман из университета Чалмерс в Гетеборге, Швеция. Этот ученый пришел к выводу, наблюдая за запуском в космос астронавтов, что если лежать на спине, в противоположную сторону от направления силы ускорения, то можно значительно уменьшить нагрузки.
Компания Volvo нашли разработку профессора нужной и своевременной и в 1972 выпустила первое в мире кресло, в котором младенец размещался против хода движения.
Компания также вела статистику несчастных случаев на дорогах и пришла к выводу, что кресло, обращенное назад, снижает травмы младенца на 90 %.
От военных касок до автомобильных кресел
Сейчас мало кто знает, что основанная в 1872 году компания Britax Roemer начала свой путь с производства военных касок для германской армии. И только с 1938 года Britax Roemer начинает заниматься аксессуарами автомобильной техники безопасности.
Первое автокресло компания выпустила в 1971 году и называлось оно Britax Roemer Peggy. Эта модель особенно запомнилась своим оранжевым столиком.
В 1990 международный институт ISO ввел международный стандарт Isofix и компания Britax Roemer одной из первых выпустила продукт Isofix, названный Принцем.
Необходимая строгость или что такое ECE44
Европейский стандарт для испытания детских автокресел ECE44-01 вступил в силу в ноябре 1982 года и с тех пор во всем мире считаются с его правилами.
С каждым годом эти требования становятся все строже и жестче. Так, с 2008 года, было запрещено использовать автокресла, выпущенные ранее 1995 года и отвечающие требованиям устаревших ECE R44/01 и ECE R44/02. Действующее на данный момент ECE R44/04 требует усилить замок ремней безопасности на детском автокресле и убрать металлические и острые части контактирующие с телом.
С заботой о детях
Немецкая компания Recaro не менее популярна, чем Britax Roemer. Свое начало она ведет от простого мастера по автокреслам Вильгельма Рутера (Wilhelm Reutter). Именно он в 1906 году в Штутгарте основал компанию, которая в будущем завоюет весь мир. Однако свое сегодняшнее название компания Recaro получила только в 1963 году. Оно возникло от игры слов между фамилией Reutter и словом CAROsserien (салоны).
Компания RECARO первой обратила внимание на боковую поддержку автокресла. Многочисленные краш-тесты и исследования в области медицины, эргономики и биомеханики дали свои плоды: RECARO собрала уникальную в мире базу данных, которая помогла ответить на вопрос: Как тело должно быть правильно поддержано?
Свое первое детское автокресло - компания Recaro Start - выпускает в 1998 году, а в 2004 году уже начинает работать центр безопасности Recaro — Child Safety Competence Center.
Краш-тест: экзамен для автокресел
Автокресла, как и другие товары безопасности жизни человека, безусловно должны проходить тесты. На сегодняшний день самым популярным в Европе считается краш-тест немецкого автоклуба ADAC.
Краш-тесты для автокресел проводят каждый год и участвуют в них ведущие мировые бренды. Тесты проводят на манекенах, которые соответствуют размерам детей разных возрастов. Кресла проходят серьезные испытания: фронтальные и боковые удары, удары на разных скоростях, при этом манекены сидят или лежат. Оценивается качество регулирования ремня безопасности, соответствие размера, надежность крепление и подголовник.
В результате краш-тестов с 2011 по 2013 год лучшими себя показали автокресла компаний Britax Roemer, Cybex, BeSafe, Recaro.
Зачем необходим закон об автокреслах
В нашей стране закон об автокреслах начал действовать с 2007 года, вызвав с тех пор множество споров, которые не затихают и по сей день. Одни не понимают целесообразности обязательного использования автокресла, а другие, напротив, считают, что закон излишне мягок.
Как бы там ни было, но авторы нынешнего законопроекта, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, прислушались все-таки к тем, кто выступает «за» безопасность детей. Штраф за перевозку пассажиров в возрасте младше 12 лет без автокресла вырастет с 500 рублей до 3000 рублей.
Почему же авторы законопроекта пошли на такие строгие меры? Все дело в статистике, ведь по данным ГИБДД, ежегодно на дорогах России в авариях погибает около 700 детей. Стредства безопасности в современных автомобилях расчитаны на взрослых пассажиров, но кто же позаботится о детях? Выходит, что это вынужденная мера.
Но мало купить автокресло, нужно знать некоторые важные вещи, например, что все кресла делятся на группы.
В нашей стране закон об автокреслах начал действовать с 2007 года, вызвав с тех пор множество споров, которые не затихают и по сей день. Одни не понимают целесообразности обязательного использования автокресла, а другие, напротив, считают, что закон излишне мягок.
Как бы там ни было, но авторы нынешнего законопроекта, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, прислушались все-таки к тем, кто выступает «за» безопасность детей. Штраф за перевозку пассажиров в возрасте младше 12 лет без автокресла вырастет с 500 рублей до 3000 рублей.
Почему же авторы законопроекта пошли на такие строгие меры? Все дело в статистике, ведь по данным ГИБДД, ежегодно на дорогах России в авариях погибает около 700 детей. Стредства безопасности в современных автомобилях расчитаны на взрослых пассажиров, но кто же позаботится о детях? Выходит, что это вынужденная мера.
Но мало купить автокресло, нужно знать некоторые важные вещи, например, что все кресла делятся на группы.
Группа 0 - от рождения до 10 кг (в комплекте колясок)
Группа 0+ - от рождения до 13 кг
Группа 1 - от 9 до 18 кг
Группа 2 - от 15 до 25 кг
Группа 3 - от 22 до 36 кг
Самое главное отличие групп в том, что каждая из них предназначена для определенного веса, роста и возраста ребенка (в первую очередь веса). Посадив ребенка в автокресло не его группы, Вы не только не поможете ему в критической ситуации, но и можете навредить.
Для разного возраста ребенка автомобильное кресло имеет разные критерии безопасности. Например, общепризнанно, что самых маленьких детей необходимо перевозить спиной по ходу движения, при этом, если автокресло установлено на переднем сиденье автомобиля, нужно обязательно отключить функцию воздушной подушки (air bag), она очень опасна для ребенка.
Еще один вопрос, который часто интересует родителей - какое сиденье в автомобиле самое безопасное для ребенка? Мировая практика пришла к тому, что ставить их нужно только на заднее сиденье. Исключение делается только для автокресла-переноски 0+, европейскими правилами допускается ее установка на переднем сиденье автомобиля.
Заботится о здоровье ребенка – прямая обязанность родителей. Можно купить автокресло, опасаясь нового законопроекта, а лучше, купить его осознанно, понимая, что это необходимо для безопасности Вашего малыша.
Подобрать автокресло, учитывая все необходимые критерии безопасности можно здесь