Инновационные технологии XXI века коснулись не только компьютеров, автомобилей, телефонов - такой мирный транспорт, как детская коляска, претерпел изменения такого же порядка. Причем изменения происходят по нескольким направлениям. Во-первых, модернизация касается технических особенностей колясок (шасси, амортизация, колеса, сложение). Во-вторых - повысились требования к экологической чистоте материалов и аксессуаров для сна, что особенно касается новорожденных, - все достижения в этой области мгновенно внедряются в производство колясок. В третьих, коляска, как повседневный аксессуар, в первую очередь, женщины, претерпевает колоссальные изменения с точки зрения моды. Выбор коляски имеет большое значение – ведь это одна из самых важных покупок для малыша. Будущие мамы очень серьезно и эмоционально подходят к выбору коляски, проводя целые исследования на эту тему. Мнение папы в этом вопросе чрезвычайно авторитетно. Нерациональный подход к выбору коляски может оказаться также оправданным – интуиция иногда подсказывает лучшее решение. Главное правило: комфорт малыша. Второе главное правило: коляска обязательно должна доставлять удовольствие, не меньшее, чем покупка сумки или туфель - ведь ее придется «носить» чаще и дольше. Она будет сопровождать вашу жизнь каждый день в течение нескольких лет. Удовольствие от использования коляски и ее удобство определяют не только комфорт ребенка, но и ваше с ним настроение. Терминология: какие коляски бывают? Стоит помнить, что в любом случае Вам понадобиться минимум две коляски: спальная коляска с люлькой для новорожденного и прогулочная, когда малыш подрастет. Вы можете оптимизировать переход от одного вида коляски к другому, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вашей жизни. Во всяком случае, приступая к выбору коляски, важно понимать, что покупка коляски для новорожденного - это только первый этап решения транспортного вопроса. | |
| Единой устоявшейся терминологии в этом вопросе нет. Поэтому попробуем обобщить имеющиеся данные. Кроме двух упомянутых основных типов колясок существуют коляски 2 в 1 (или Duo) и 3 в 1 (или Trio). |
| Для долгих прогулок важны колеса и рессоры, надежная люлька с хорошей вентиляцией, в которой ребенок будет чувствовать себя хорошо защищенным. Для активных родителей - компактное сложение, легкость использования коляски при транспортировке в общественном транспорте или в автомобиле. Как уже говорилось, попробуйте продумать вопрос транспорта для ребенка не только на первые месяцы, но и на все три года вперед. Коляску используют обычно до трех лет - первоначально коляску с люлькой (6-12 мес.), а затем прогулочную. Зима обычно продлевает срок службы коляски с люлькой. |
| Прогулочные коляски могут иметь сиденье и спинку, образуя своего рода "кресло", а могут быть изготовлены в виде "гамака" - последний вид сидений характерен больше для легких моделей. Сиденье у некоторых моделей может переставляться по- и против движения (либо за счет переустановки прогулочного блока, либо за счет перекидной ручки). Это качество отсутствует у колясок с люлькой, потому что в них ребенок находится всегда лицом к маме. В прогулочной коляске это качество важно, поскольку для ребенка младшего возраста важен контакт с мамой, а по мере роста ребенка у него все больше появляется потребность "изучать" внешний мир, ему становится интересно, что происходит вокруг. Спинка обычно имеет несколько положений для регуляции, удобно, если она раскладывается в полностью горизонтальное положение. Подножка также может ругулироваться, что увеличивает длину "спального" места. |
| Их всегда можно жестко заблокировать (обычно рычажок возле колеса). Свойства плавающих колес незаменимы во время маневров в узких местах, они также имеют большое значение для мягкости хода коляски. У коляски I'coo Peak 4 (выпускается концерном Hauck) единственные в своем роде колеса, наклоняющиеся при поворотах (автомобилисты поймут, о чем речь). Эффектная недешевая коляска, единственная в своем роде, со вставками в стиле карельской березы и вставками из замши. Кстати, из интересных новинок 2009 среди колясок 2 в 1 можно назвать коляску Maclaren Grand Tour LX, которая стала двойным событием. Maclaren, известный до сих пор производством именно прогулочных колясок-тростей, выпустил, наконец, коляску с люлькой, причем в своем стиле. Коляска имеет спидометр, шагометр и фары, которые регулируются с пульта дистанционного управления - могут гореть как обычные фары или переливаться разноцветными огнями. Трехколесные коляски можно выделить в отдельный подвид- на 3-х колесной раме производятся как прогулочные коляски, так и коляски 2 в 1 и 3 в 1 (то есть на раму можно ставить люльку, прогулочный блок или автокресло-переноску). Эти коляски часто называют "беговыми". Такой имидж коляска получила с легкой руки Chicco, изобретателя трехколесной коляски. Для их первой трехколесной коляски был использован рекламный макет с мамой, которая управляла коляской на роликовых коньках. Таким образом подчеркивались спортивные, мобильные качества коляски, первоначально она была нацелена на современную спортивную молодежь. Как часто бывает, у нас это было воспринято буквально, как то, что с этой коляской нужно бегать. Думается, ни с какой коляской, какой бы надежной она ни была, бегать не нужно. Это не совсем безопасно, тем более на роликовых коньках. Эта коляска показалась очень смелой и необычной. Тем не менее, многие продвинутые родители "рискнули" первыми и первыми же оценили ее превосходные технические возможности, а появление трехколесной коляски произвело фурор на улицах. Именно благодаря единственному переднему плавающему колесу она на порядок мобильнее и легче в управлении (и в весе). Сейчас трехколесные коляски очень популярны, благодаря стильности и техническим преимуществам. Неудобство представляет только "заезд" на рельсовые пандусы. На сегодняшний момент такая коляска есть практически у всех производителей. Трехколесные коляски - это Ferrari среди колясок, думается, сравнение с автомобилями в этом случае вполне правомерно. Тормоз наиболее распространенный - нажатие на перекладину или на рычаг ногой, что блокирует оба задних колеса. В моде наличие у коляски ручного тормоза наподобие велосипедного. Фишка тормоза некоторых продвинутых моделей в том, что для того, чтобы снять коляску с тормоза нужно нажать на рычаг ногой тоже сверху вниз - благодаря этому не пачкается обувь. С какого возраста можно использовать прогулочную коляску? Прогулочные коляски, соответствующие ряду требований, среди которых горизонтальное положение спинки, в соответствии с европейскими нормами сертификации признаются пригодными для использования для ребенка с рождения (в некоторых странах при тех же характеристиках - с 3 месяцев). |
Во многих странах, например, в США, достаточно распространено использование комфортной прогулочной коляски для ребенка с рождения. Особенность российского менталитета заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев для новорожденного покупают коляску с люлькой (в классическом исполнении или в варианте 2 в 1 и 3 в 1). Трудно сказать, с чем это связано - возможно, с климатическими условиями, устоявшейся традицией, а может быть, с известным качеством дорог (и тротуаров). Понятно, что чем мягче ход коляски, тем ребенку комфортнее. Подведя итоги, можно сказать, что в зависимости от модели прогулочную коляску можно использовать уже с рождения, в среднем же прогулочной коляской начинают пользоваться с 6 месяцев. Аксессуары для колясок Для коляски для новорожденного следует обратить внимание на наличие москитной сетки и дождевика. Этими аксессуарами комплектуются не все коляски. |
Если их нет в комплекте, их можно приобрести отдельно. Защитные чехлы для колес, могут оказаться очень полезными, если на коляске приходится заезжать непосредственно в жилое положение или если коляску нужно перевозить в автомобиле. Для многих актуальна "противоугонная система" в виде замка, для этого используются замки велосипедного типа. Отличный аксессуар - теплый конверт. Лучший вариант - из шкурки ягненка, обработанной специальным, экологически чистым способом, без применения химикатов. Существование коляски, у которой отсутствует корзинка для покупок или капюшон не приходит на ум, об этом даже не говорим. Хотя здесь тоже есть повод для разговора - например, с сумкой для покупок, входящей в комплект Teutonia Elegans, можно ходить в магазин, а корзина для покупок у прогулочной Lite Way Chicco легким движением руки превращается в сумку для коляски или в рюкзак для мамы.Если колеса надувные, в комплекте может быть насос. Сумки в едином дизайне производятся, в основном, для колясок с люлькой для новорожденного. Они могут быть в комплекте, но могут продаваться отдельно. Сумки для колясок включают в комплект или трансформируются в пеленальный матрасик, имеют удобные карманы для бутылочек, подгузников и других аксессуаров, обычно их можно носить как обычную сумку и крепить к ручке коляски.Для прогулочных колясок тоже важен дождевик, москитная сетка, мешок для ног или конверт. В магазинах ОЛАНТ предпочтение отдается полнокомплектным моделям колясок - всегда в продаже те модели, в которых предусмотрено все, если такой вариант есть у производителя. Поэтому муфта для ног (или конверт) и дождевик в комплекте прогулочных колясок в наших магазинах всегда, если это возможно. Москитная сетка, напротив, редко бывает в комплекте. В некоторых случаях производитель предлагает аксессуары только отдельно, чтобы дать возможность выбора покупателям. На практике родители, зачастую не задумывающиеся о таких нюансах, впервые покупая коляску, понимают необходимость дождевика непосредственно попав под дождь, а полезные качества мешка для ног - когда ударят морозы. Поэтому при покупке коляски необходимо обязательно обратить внимание на ее комплектность и запастись мешком для ног, даже если Вы покупаете коляску летом, потому что позднее докупить такой аксессуар, особенно соответствующий по цвету, может оказаться сложно. Дождевик в комплекте у всех прогулочных колясок Chicco, Maclaren, Peg Perego (кроме Uno). | |
И последнее, что хотелось бы сказать об аксессуарах - переходники для установки на шасси коляски автомобильных кресел-переносок группы 0+. Ряд торговых марок, например, Teutonia, выпускают специальные переходники, благодаря которым можно установить автокресло Britax Roemer или Maxi Cosi. Автокресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до "достижения" ими веса 13 кг, это, в среднем, до года. Автокресло можно установить на шасси, которое позволяет использование прогулочного блока. То есть актуальны переходники, в основном для колясок 2 в 1 (в колясках 3 в 1 автокресла в комплекте, там продумана и их установка). Если вы уже имеете или планируете купить автокресло такого типа, то можно увеличить функционал соответствующей коляски за счет такого переходника. Переходники поставляются отдельно, если автокресло не входит в комплект - для того, чтобы вы могли сами выбрать вариант использования коляски, поскольку включение переходника в комплект сделало бы стоимость коляски выше. Впрочем, в комплекте тоже может быть, например, у коляски Quinny Buzz в комплекте переходник для автокресла-переноски Maxi-Cosi. Как ухаживать за колясками? Достаточно очищать шасси, если пришлось совершить прогулку по грязной дороге, не оставлять мокрой - после дождя протирать сухой тряпкой. Во внутренние детали колес попадают песчинки и со временем колеса начнут "скрипеть". Хорошее средство для борьбы со скрипом - силиконовый спрей, который продается в автомобильных магазинах. |
Что такое ежегодные коллекции колясок? Особенность европейских производителей колясок заключается в ежегодной смене коллеций. Изменяется дизайн, в первую очередь цвет, в соответствии с модными мировыми тенденциями, также ежегодно вносятся изменения в технические особенности колясок - постоянно идет процесс совершенствования производственного процесса и внедрение новых достижений в этой области. Каждое техническое усовершенствование становится конкурентным преимуществом, поэтому на рынке колясок не так много "игроков" способных удерживать и постоянно подтверждать свое лидерство. Совершенствуются уже существующие модели и создаются новые. Для покупателей это имеет практическую пользу - новая коллекция всегда узнаваема и можно быть уверенным, что это самая современная коляска на данный момент. Минус заключается в том, что в силу экономических процессов, происходящих в мире, коллекция новых колясок всегда дороже. Новые коллекции каждый год представляются на знаменитой Кёльнской выставке, на которую съезжаются производители со всей Европы. Затем она "плавно перетекает" в ежегодную выставку "Мир детства" в Москве, в которой участвуют каждый год все большее число участников Кёльнской выставки, представляющих продукцию, над которой велась кропотливая работа в течение года. | |
| Каковы модные тенденции в цветах 2009 года? Мода на шоколадные оттенки не уменьшилась - этот цвет становитя еще более популярным, в том числе в комбинациях со вставками различных цветов. Вне моды, как дань устоявшейся традиции, голубой и розовый - меняются только оттенки этих цветов и их сочетания с другими цветами. Если Вы никак не можете определиться с цветом - можете смело останавливать свой выбор на темно-синем. Это классический цвет, который традиционно сохраняется в коллекциях колясок многих производителей. Коляска синего цвета всегда выглядит элегантно. Очень хорошо смотрятся "автомобильные" цвета - сдержанные оттенки хаки, синего, вишневого, горчичного, цвета "асфальта" и их сочетания. Эти оттенки особенно характерны для немецких производителей, по-видимому, большое влияние на это оказывают традиции автомобилестроения, очень развитые в этой стране. У некоторых производителей есть свои "фирменные" цвета - узнаваемый серый оттенок Maclaren не спутать ни с каким другим. Английский стиль коляски из Великобритании - это, в первую очередь, традиции. Эксклюзивная особенность колясок Maclaren - ежегодные дизайнерские серии колясок. Например, коляска - плод совместного творчества Maclaren и Lacoste - до сих пор доступна покупателям только в США. Также очень популярны в течение последнего года дизайнерские коляски Maclaren Lulu Guinness и 4 Seasons. Новинка - коляска Спитфайр, появление которой в Москве ожидается к началу весны. Создана к 70-летию создания знаменитого самолета-истребителя Спитфайр, сыгравшего решающее значение в победах Великобритании во Второй мировой войне. Среди коллекций 2009 года - коляски "Big Apple". "Большое яблоко" - это символ Нью Йорка, напоминает о творчестве знаменитого родоначальника поп-арта Энди Уорхелле, прародителе логотипа "Apple" - надкушенного яблока. Замечена такая особенность - в период ожидания рождения ребенка будущие родители отдают предпочтение белым и очень нежным цветам. А когда ребенок уже рождается - родители стремятся окружить его вещами более ярких цветов. В преддверии весенне-летнего периода яркие и веселые оттенки становятся очень актуальными. |
Бренды и производители В основе всех известных брендов - харизма создателя коляски, совершенно новой для своего времени. Первые коляски всех известных фирм рождены в любви, под влиянием отцовского инстинкта. Поразив воображение окружающих, позже они стали развиваться как бизнес-идеи, совершенствуясь в русле технического прогресса. Сегодня на европейском рынке не так много брендов колясоок. Все они имеют безупречную репутацию и отражают национальные черты тех государств, в которых они родились. Такова история Peg Perego (Италия) - ее основатель Джузеппе Перего своими руками сделал коляску для своего сына. Она настолько отличалась от существующих тогда колясок, больше похожих на тележки, что все, кто ее видел, просил сделать для них такую же. Сейчас Peg Perego - итальянская компания с мировым именем и с более, чем с 50-летней историей. Особенно известны коляски для новорожденных, прогулочные коляски и стульчики для кормления. Вся продукция компании надежна и практична, она создается с целью упростить повседневную жизнь родителей. Напротив здания офисов компании в Италии располагается демонстрационный зал имени Джузепе Перего. Основатель компании Inglesina (Италия) Ливиано Томази начинал с гоночных автомобилей, первую коляску создал в 1963 году. Первые коляски Inglesina создавались в английском стиле. Сейчас Inglesina - одна из ведущих компаний на мировой арене. Оуэн Maclaren (Великобритания) изобрел свою знаменитую трость в 1965 г. для своего внука, родившегося в США. Дед хотел, чтобы дочь с внуком прилетели к нему в Англию, в их родной старинный дом, а существующие тогда коляски были слишком громоздкими для столь далекого путешествия. Бывшему летчику-испытателю и военному авиаконструктору это удалось сделать настолько блестяще, что коляску Макларен называют одним из 100 важнейших изобретений XX века, которые изменили нашу жизнь. Он впервые использовал алюминиевые полые трубки, чтобы коляска была крепкой, но лёгкой. Трехмерное сложение делало ее не больше зонтика. | |
| Оуэн Макларен был участником проектирования знаменитого истребителя Спитфайр, в том числе шасси самолета, поэтому хорошо разбирался в конструкциях, выдерживающих большую нагрузку и при этом легко складывающихся. Первая трость, созданная в переделанной под мастерскую конюшне в средневековом доме Макларена, Арнольд Хаусе, в Нортхемптоншире, в Англии, весила только шесть фунтов (3 кг). Патент был выдан 10 августа 1965 г. Занесенный в 1978 в "Королевский Новогодний список самых почетных граждан года", Оуэн Макларен умер в апреле 1978 в возрасте 71 года. В честь юбилея истребителя Спитфайр была выпущена коляска Спитфайр, которая скоро появится в продаже в магазинах ОЛАНТ. А бренд Maclaren и сегодня остается лидером нового поколения детского транспорта. Bebecar (Португалия) празднует в этом году 45-летний юбилей, представляя новую коллекцию колясок, которая демонстрирует интеллигентный дизайн, инновации и функциональность. В новой юбилейной коллекции множество новых функциональных особенностей в стиле Bebecar – представляется новая элегантная люлька на шасси Vector : «Черный бархат» и «Карамель». Понимая потребности родителей, Bebecar создают универсальные шасси, на которые можно устанавливать как люльку, так и прогулочный блок. В 1947 братья Густав и Август Людекинг в г.Südlengern, Германия, создали компанию Teutonia. Миссия Teutonia – «отличаться от других, быть лучшими». Они полагали, что могут применить легендарное германское техническое превосходство в производстве колясок, которые сделают жизнь детей и родителей более удобной и высококачественной. В течение более, чем 60 лет, T eutonia делает коляски и только коляски, став ведущей компанией по производству колясок в Германии и одной из ведущих в Европе, оставаясь верной инновационным технологиям, высоким стандартам и традиции превосходства, установленной основателями компании. Рейнхольд Хартан (Германия) в 1929 году унаследовал от отца предприятие, на котором изготавливалась плетеная мебель. В начале 50-х годов предприятие начало изготавливать детские коляски. Сегодня два его сына руководят его предприятием, которое стало одним из крупнейших в Европе. |