Top.Mail.Ru
Как выбрать детскую коляску в магазине ОЛАНТ?
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Корзина
Корзина пуста

Как выбрать детскую коляску в магазине ОЛАНТ?

Как выбрать детскую коляску в магазине ОЛАНТ?



Инновационные технологии XXI века коснулись не только компьютеров, автомобилей, телефонов - такой мирный транспорт, как детская коляска, претерпел изменения такого же порядка. Причем изменения происходят по нескольким направлениям. Во-первых, модернизация касается технических особенностей колясок (шасси, амортизация, колеса, сложение). Во-вторых - повысились требования к экологической чистоте материалов и аксессуаров для сна, что особенно касается новорожденных, - все достижения в этой области мгновенно внедряются  в производство колясок. В третьих, коляска, как повседневный аксессуар, в первую очередь, женщины, претерпевает колоссальные изменения с точки зрения моды.

Выбор коляски имеет большое значение – ведь это одна из самых важных покупок для малыша. Будущие мамы очень серьезно и эмоционально подходят к выбору коляски, проводя целые исследования на эту тему.  Мнение папы в этом вопросе чрезвычайно авторитетно.  Нерациональный подход к выбору коляски может оказаться также оправданным – интуиция иногда подсказывает лучшее решение.

Главное правило: комфорт малыша. Второе главное правило: коляска обязательно должна доставлять удовольствие, не меньшее, чем покупка сумки или туфель - ведь ее придется «носить» чаще и дольше. Она будет сопровождать вашу жизнь каждый день в течение нескольких лет. Удовольствие от использования коляски и ее удобство определяют не только комфорт ребенка, но и ваше с ним настроение.

Терминология: какие коляски бывают?

Стоит помнить, что в любом случае Вам понадобиться минимум две коляски: спальная коляска с люлькой для новорожденного и прогулочная, когда малыш подрастет. Вы можете оптимизировать переход от одного вида коляски к другому, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вашей жизни. Во всяком случае, приступая к выбору коляски, важно понимать, что покупка коляски для новорожденного - это только первый этап решения транспортного вопроса.




 

Единой  устоявшейся терминологии в этом вопросе нет. Поэтому попробуем обобщить имеющиеся данные. Кроме двух упомянутых основных типов колясок существуют коляски 2 в 1 (или Duo) и 3 в 1 (или Trio).

Коляски 2 в 1 чаще всего имеют в основе единое шасси (раму), на которое можно устанавливать либо люльку, либо прогулочный блок. Нужно учитывать, что такие коляски основываются либо на первом, либо на втором варианте коляски – коляска  будет ближе либо к спальной, либо к прогулочной (поскольку шасси одно для обоих вариантов). Другими словами в первом варианте прогулочный вариант может оказаться слишком высоко, что не совсем удобно для ребенка, который становится слишком подвижным, а шасси складывается недостаточно компактно,  а во втором варианте люлька будет устанавливаться ниже, чем хотелось бы. Тем не менее на сегодня многим ведущим производителям детских колясок уже удалось создать коляски 2 в 1, в которых это противоречие успешно преодолено и коляска одинаково комфортна как в первом варианте использования, так и во втором.

Также люлька может устанавливаться непосредственно в прогулочную коляску, которая и является основой, без снятия прогулочного блока. Люльки-"вкладыши" иногда делят на мягкие и жесткие. Это не значит, что мягким может быть дно люльки - это исключено, то есть, оно, конечно, мягкое, в нужной степени, но имеет каркас, благодаря которому "не провисает". Речь идет о бортиках - "жесткие" борта хорошо держат форму и имеют мягкую набивку. "Мягкие" люльки имеют борта с набивкой без каркаса.

Коляска 3 в 1 дополнительно имеет в комплекте авомобильное кресло-переноску группы 0+ (для детей от рождения до 13 кг веса). Автокресло также можно устанавливать на основное шасси, что значительно увеличивает функциональные возможности такой коляски.

"Колясками-трансформерами" чаще всего называют те же коляски 2 в 1 и 3 в 1, поскольку они "трансформируется" в 2 или 3 вида. "Системами для путешествий" соответственно называют коляски 3 в 1, подчеркивая тем самым, что они включают все необходимое для прогулок и путешествий. Стоит упомянуть, что разработчики колясок, в комплект которых входит автокресло, создают их в интересах автомобилистов. Они особенно продуманы именно на предмет частого использования в автомобиле, учитывается сложение коляски и все прочие аспекты. Реально найти модель, в которой одним движением можно снять люльку вместе с ребенком, другой рукой сложить шасси - и вперед.

Коляски 2 в 1 и 3 в 1 в продаже бывают как в "полном составе", так и "по-частям" - например, отдельно продается прогулочная коляска, входящая в комплект Trio Chicco. Коляски Bebecar, имеющие шасси, на которое можно устанавливать как люльку, так и прогулочный блок, поступают в продажу как в полном составе, так и в варианте шасси + люлька и т.д. Это происходит потому, что иногда родителям нужна такая коляска для новорожденного, но прогулочную они хотели бы выбрать более легкую, или коляска покупается для подросшего малыша, которому люлька уже не нужна. То есть, чтобы родители имели возможность выбора коляски только для одной возрастной категории. Стоит отметить, что коляски такого типа имеют удобное сложение и надежные крепления, поскольку предназначены для частых перестановок.

"Трансформерами", возможно, правильнее называть именно коляски, которые трансформируются сами по себе как, например, Skate Peg Perego. Она регулируется по высоте, люлька превращается в прогулочное сиденье с помощью нехитрых манипуляций - регуляции бортов и наклона люльки-сиденья. В ней не нужно переустанавливать составные части - все всегда с собой, что называется. Стоит также отметить, что коляски 2 в 1 и 3 в 1 очень легко переставляются - в них очень простой механизм креплений, у каждого производителя свое "ноу-хау", цель которого - позволить мгновенно овладеть всеми техническими вопросами "простому пользователю" на "интуитивном уровне" (воспользуемся терминологией, характеризующей интерфейс программ Adobe).

Основные критерии выбора

Лучший способ - моделирование индивидуальной ситуации. Необходимо учесть время года, в которое родится малыш, место жительства, тип дорог, виды транспорта, которыми вы предполагаете пользоваться. Попробуйте просчитать на какое время года придется тот или иной период роста малыша. Учитывайте также ширину дверей, наличие лестниц, размеры лифта (минимальная ширина лифта 60 см). Иногда нужно учесть рост родителей, особенно очень высоких - для них приобретает значение регуляция высоты ручки коляски.

 







 




Для долгих прогулок важны колеса и рессоры, надежная люлька с хорошей вентиляцией, в которой ребенок будет чувствовать себя хорошо защищенным. Для активных родителей - компактное сложение, легкость использования коляски при транспортировке в общественном транспорте или в автомобиле. Как уже говорилось, попробуйте продумать вопрос транспорта для ребенка не только на первые месяцы, но и на все три года вперед. Коляску используют обычно до трех лет - первоначально коляску с люлькой (6-12 мес.), а затем прогулочную. Зима обычно продлевает срок службы коляски с люлькой.

Среди колясок также, как и во всем остальном, существует условное разделение на категории: бюджетный, бизнес, имидж, молодежный и т. д. Есть чисто дамские модели или unisex. Но в области колясок это деление относительно - модельный ряд у каждого производителя различается по цене, главным образом, в зависимости от функционала. К коляскам в мире отношение достаточно демократичное - на одних и тех же моделях ездят и дети обычного европейца и дети звезд и члены королевских семей. Но, конечно, элемент престижа в этом вопросе существует, что греха таить, - коляска предмет "публичный".

Первая коляска для малыша - спальный kindervagen

Классическая спальная коляска предназначена для прогулок с новорожденным. Почти все время, проводимое в этой коляске, ребенок будет в ней спать. Она имеет комфортную люльку, как правило, съемную, и, чаще всего, большие колеса, обеспечивающие плавное движение коляски. Люлька в таких колясках расположена довольно высоко от земли. Будущие родители обращают внимание на такие модели в первую очередь. Это действительно самые удобные коляски для новорожденных. Они имеют комфортную просторную люльку, хорошо защищенную, закрытую со всех сторон. В магазинах Олант представлен особенно большой выбор таких моделей. Используются такие коляски, в среднем, 6-12 месяцев. Но, поскольку недостатки являются продолжением наших достоинств, их минус в том, что они не могут складываться так же компактно, как прогулочные. Обычно люльку можно снять, а шасси сложить таким образом, что в багажник оно помещается - если у Вас небольшой багажник, а Вы предполагаете, что коляску придется перевозить в машине - необходимо уточнять размеры шасси в сложенном виде. Прогулочный вариант в колясках такого типа, чаще всего в виде отдельного прогулочного блока. Иногда "дно" коляски, на которое ставится люлька, может "переламываться", трансформируясь в прогулочное сиденье (часть "дна" откидывается, превращаясь в подножку).

Первые 6 месяцев жизни ребенка - это период, в течение которого малыш нуждается в особом комфорте и внимании. В этот период хорошая люлька имеет неоценимое значение. Среди особенностей люлек – различные системы вентиляции, которые встроены в дно люльки. Наличие сетчатого окошка в капюшоне создает дополнительный комфорт в жаркую погоду. У коляски Cula Peg Perego внешний чехол капюшона полностью снимается, под ним обнаруживается покрытие из нежной легкой ткани (очень эффектны и популярны для "летних" детишек). Возможно изменение высоты изголовья люльки,  в том числе с помощью регулятора, который находится с внешней стороны коляски, что позволяет легко изменить его положение, когда ребенок спит. Дно может иметь специальную форму, позволяющую покачивать люльку.

Ручки для переноски люльки вместе с ребенком обязательно есть, если люлька съемная. Иногда они "прячутся" в специальные кармашки по бокам люльки. Внутренняя часть люльки всегда сделана из гипоаллергенных тканей, чаще из хлопка (в виде съемной обивки), в комплекте может быть матрасик. Очень большое внимание производители уделяют внутренним покрытиям люльки, на сегодняшний момент большая часть "ноу-хау" внедрены именно в этой области, для того, чтобы обеспечить ребенку экологически чистое окружение, защиту от проникновения бактерий и полноценный комфорт (в качестве примера можно привести уникальные свойства матрасика Alvi, которые входят в комплект всех люлек колясок Teutonia). Это очень важно, поскольку ребенок в первые месяцы жизни много спит и полноценный сон имеет очень большое значение для его роста и развития.

Люльку можно использовать не только как переноску, в ней также можно перевозить ребенка в автомобиле. У большинства производителей люлька оборудована специальными креплениями, с помощью которых ее можно установить в автомобиль. Крепления могут входить в комплект, но могут продаваться отдельно - не всем родителям такая функция люльки необходима, а она оказывает определенное влияние на цену коляски.

Специально оборудованная креплениями в автомобиле люлька является официально признанным средством для перевозки в автомобиле ребенка весом до 10 кг, относится к группе 0 (автокресла-переноски относятся к группе 0+ и используются для детей от рождения до 13 кг). Ребенок в люльке едет боком по направлению движения, она устанавливается на заднем сиденье автомобиля.

Стоит помнить, что люлька не обеспечивает в автомобиле такой же степени безопасности, как автомобильное кресло-переноска, в котором ребенок находится спиной по направлению движения, поэтому ездить с ребенком в машине следует очень осторожно. Плюсом можно назвать то, что в люльке ребенок может находиться сколько угодно времени, она обеспечивает ему комфортный сон, в то время как автокресло имеет определенные временные ограничения.

Не секрет, что многие родители, не имеющие специальной колыбели, довольно часто используют в качестве нее люльку от коляски (как в домашнем варианте, так и в дорожном), она действительно имеет ряд преимуществ перед стандартной кроваткой. Совсем маленький ребенок чувствует себя более защищенным в небольшом, закрытом прстранстве. Понимая это, многе производители стремятся еще более увеличить функциональность люлек. Это касается и "качающейся" формы дна (Bebecar) и даже специальных откидывающихся ножек люлек.

Прогулочные коляски -  прогулки с "тростью" или с "книжкой"?

Как только ребенок научится сидеть и станет более подвижным, родители понимают необходимость выбора прогулочной коляски – более легкой и компактно складывающейся, оснащенной ремнями безопасности. Прогулочная коляска эксплуатируется дольше и в более «экстремальных» условиях, поэтому качество прогулочной коляски не менее важно, чем спальной. На прогулках ребенок уже не спит так долго. Он стремится то самостоятельно выбраться из коляски, то "водвориться" обратно. Ему нравится самому ее возить, подражая взрослым. Ребенок переходит к возрасту «песочниц» и детских площадок, а родители приобретают больше возможности для передвижений – с ребенком в прогулочной коляске можно без проблем отправиться за покупками или в гости. Редко кто встречал в общественном транспорте спальную коляску с люлькой, а вот прогулочная коляска - обычное явление. Компактность сложения и небольшой вес дают больше возможностей "для манёвров" - мама становится более независимой. Очень часто родители покупают две прогулочные коляски - одну "со всеми удобствами" для прогулок, а другую легкую, для поездок (бывает, ее даже хранят прямо в багажнике).

Поэтому главные ценности прогулочной коляски - хорошее качество шасси (рамы), которая будет постоянно складываться/раскладываться, компактность и быстрота сложения, вес коляски. Сиденье не должно находиться слишком высоко. Большое значение приобретают 5-точечные ремни безопасности, которые сейчас используются во всех прогулочных колясках, хотя изобретены они недавно и впервые использованы в колясках Emmaljunga.

 

 

Прогулочные коляски могут иметь сиденье и спинку, образуя своего рода "кресло", а могут быть изготовлены в виде "гамака" - последний вид сидений характерен больше для легких моделей. Сиденье у некоторых моделей может переставляться по- и против движения (либо за счет переустановки прогулочного блока, либо за счет перекидной ручки). Это качество отсутствует у колясок с люлькой, потому что в них ребенок находится всегда лицом к маме. В прогулочной коляске это качество важно, поскольку для ребенка младшего возраста важен контакт с мамой, а по мере роста ребенка у него все больше появляется потребность "изучать" внешний мир, ему становится интересно, что происходит вокруг. Спинка обычно имеет несколько положений для регуляции, удобно, если она раскладывается в полностью горизонтальное положение. Подножка также может ругулироваться, что увеличивает длину "спального" места.

Иногда в комплекте есть вкладыш для ребенка младшего возраста или подголовник. Иногда чехол сиденья бывает "двухсторонним" - испачканное сиденье можно перевернуть прямо на улице, кроме того, эта фишка меняет внешний вид коляски (такие модели есть у Teutonia). У некоторых моделей Maclaren такие "двухсторонние" вкладыши (а у дизайнерской коляски Four Seasons таких двухсторонних вкладышей целых 3 для разных времен года, плюс меховой вкладыш, который с помощью молнии объединяется с муфтой для ног, тоже меховой, образуя конверт, что в итоге позволяет 8 раз изменить внешний вид коляски).

Капюшон коляски может трансформироваться (зимний/летний вариант), иметь окошко, в которое можно наблюдать за ребенком. Набивка сидений создается таким образом, чтобы сиденье "дышало" и ребенок в них не потел (характерно для более сложных моделей). Интересный нюанс, повышающий безопасность - светоотражающие детали.

Чехлы коляски всегда снимаются для стирки и чистки. Кстати, о чехлах. После того, как Teutonia начала поставлять свои коляски в Австралию и создала материалы, не пропускающие ультрафиолет (в Австралии есть такой стандарт) она стала использовать эти материалы для всех своих колясок. На козырьках всех детских колясок Teutonia есть козырек от солнца и солнцезащитный щиток с очень высокой степенью защиты от ультрафиолетовых лучей 50+, который соответствует автралийским стандартам.  У Maclaren окошки в капюшонах снабжены UV-фильтрами. Передовые технологии в материалах широко используются в колясках Chicco - например, используется "Thermore" и ему подобные технологии, применяемые для экстремальных видов спорта. Это тонкие многослойные материалы, которые поддерживают термобаланс тела. Люльки и сиденья Chicco приобрели репутацию очень теплых, но это не совсем верно - в них именно "ни жарко, ни холодно" - поддерживается оптимально комфортная температура.  Подобный список можно продолжать бесконечно, у каждого производителя есть, чем гордиться.

Прогулочные коляски имеют два основных типа сложения. Сложение-книжка соответствует своему названию, в основном коляски с таким сложением могут стоять в сложенном виде, зачастую их нет необходимости нести - в сложенном виде их можно везти за ручку на их же колесах. Изобретение тростей Оуэном Маклареном, основателем английской торговой марки, стало революционным. Сложение по принципу зонтичного у колясок Maclaren - трехмерное. Этот вид сложения очень быстро завоевал признание и сейчас колясок-тростей выпускается в мире даже больше, чем колясок, имеющих сложение-книжку. Колеса у прогулочных колясок меньшего диаметра, чем у спальных - ограничение возможного диаметра диктуется механизмом сложения. Если вам для прогулочной коляски важны большие мощные колеса, вам лучше выбирать из колясок-книжек.

Плавающие колеса - прерогатива только прогулочной коляски или некоторых моделей 2 в 1 и 3 в 1. Существует миф о том, что якобы свободное вращение колес означает их беспорядочное вращение. Это не так. Способность колес вращаться на 360 градусов позволяет разворачивать коляску вокруг своей оси на месте. Но во время движения вперед включается механизм, обеспечивающий "самоцентрирующиеся" свойства. Колеса юрко объезжают препятствия, но едут четко вперед.



 


 

Их всегда можно жестко заблокировать (обычно рычажок возле колеса). Свойства плавающих колес незаменимы во время маневров в узких местах, они также имеют большое значение для мягкости хода коляски.

У коляски I'coo Peak 4 (выпускается концерном Hauck) единственные в своем роде колеса, наклоняющиеся при поворотах (автомобилисты поймут, о чем речь). Эффектная недешевая коляска, единственная в своем роде, со вставками в стиле карельской березы и вставками из замши.

Кстати, из интересных новинок 2009 среди колясок 2 в 1 можно назвать коляску Maclaren Grand Tour LX, которая стала двойным событием. Maclaren, известный до сих пор производством именно прогулочных колясок-тростей, выпустил, наконец, коляску с люлькой, причем в своем стиле. Коляска имеет спидометр, шагометр и фары, которые регулируются с пульта дистанционного управления - могут гореть как обычные фары или переливаться разноцветными огнями.

Трехколесные коляски можно выделить в отдельный подвид- на 3-х колесной раме  производятся как прогулочные коляски, так и коляски 2 в 1 и 3 в 1 (то есть на раму можно ставить люльку, прогулочный блок или автокресло-переноску). Эти коляски часто называют "беговыми". Такой имидж коляска получила с легкой руки Chicco, изобретателя трехколесной коляски. Для их первой трехколесной коляски был использован рекламный макет с мамой, которая управляла коляской на роликовых коньках. Таким образом подчеркивались спортивные, мобильные качества коляски, первоначально она была нацелена на современную спортивную молодежь. Как часто бывает, у нас это было воспринято буквально, как то, что с этой коляской нужно бегать.  Думается, ни с какой коляской, какой бы надежной она ни была, бегать не нужно. Это не совсем безопасно, тем более на роликовых коньках.

Эта коляска показалась очень смелой и необычной. Тем не менее, многие продвинутые родители "рискнули" первыми и первыми же оценили ее превосходные технические возможности, а появление трехколесной коляски произвело фурор на улицах. Именно благодаря единственному переднему плавающему колесу она на порядок мобильнее и легче в управлении (и в весе). Сейчас трехколесные коляски очень популярны, благодаря стильности и техническим преимуществам. Неудобство представляет только "заезд" на рельсовые пандусы. На сегодняшний момент такая коляска есть практически у всех производителей. Трехколесные коляски - это Ferrari среди колясок, думается, сравнение с автомобилями в этом случае вполне правомерно.

Тормоз наиболее распространенный - нажатие на перекладину или на рычаг ногой, что блокирует оба задних колеса. В моде наличие у коляски ручного тормоза наподобие велосипедного. Фишка тормоза некоторых продвинутых моделей в том, что для того, чтобы снять коляску с тормоза нужно нажать на рычаг ногой тоже сверху вниз - благодаря этому не пачкается обувь.

С какого возраста можно использовать прогулочную коляску?

Прогулочные коляски, соответствующие ряду требований, среди которых горизонтальное положение спинки, в соответствии с европейскими нормами сертификации признаются пригодными для использования для ребенка с рождения (в некоторых странах при тех же характеристиках - с 3 месяцев).


 
Во многих странах, например, в США, достаточно распространено использование комфортной прогулочной коляски для ребенка с рождения. Особенность российского менталитета заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев для новорожденного покупают коляску с люлькой (в классическом исполнении или в варианте 2 в 1 и 3 в 1). Трудно сказать, с чем это связано - возможно, с климатическими условиями, устоявшейся традицией, а может быть, с известным качеством дорог (и тротуаров). Понятно, что чем мягче ход коляски, тем ребенку комфортнее.

Подведя итоги, можно сказать, что в зависимости от модели прогулочную коляску можно использовать уже с рождения, в среднем же прогулочной коляской начинают пользоваться с 6 месяцев.

Аксессуары для колясок

Для коляски для новорожденного следует обратить внимание на наличие москитной сетки и дождевика. Этими аксессуарами комплектуются не все коляски.



Если их нет в комплекте, их можно приобрести отдельно. Защитные чехлы для колес, могут оказаться очень полезными, если на коляске приходится заезжать непосредственно в жилое положение или если коляску нужно перевозить в автомобиле.

Для многих актуальна "противоугонная система" в виде замка, для этого используются замки велосипедного типа. Отличный аксессуар - теплый конверт. Лучший вариант - из шкурки ягненка, обработанной специальным, экологически чистым способом, без применения химикатов.

Существование коляски, у которой отсутствует корзинка для покупок или капюшон не приходит на ум, об этом даже не говорим. Хотя здесь тоже есть повод для разговора - например, с сумкой для покупок, входящей в комплект Teutonia Elegans, можно ходить в магазин, а корзина для покупок у прогулочной Lite Way Chicco легким движением руки превращается в сумку для коляски или в рюкзак для мамы.Если колеса надувные, в комплекте может быть насос. Сумки в едином дизайне производятся, в основном, для колясок с люлькой для новорожденного. Они могут быть в комплекте, но могут продаваться отдельно. Сумки для колясок включают в комплект или трансформируются в пеленальный матрасик, имеют удобные карманы для бутылочек, подгузников и других аксессуаров, обычно их можно носить как обычную сумку и крепить к ручке коляски.Для прогулочных колясок тоже важен дождевик, москитная сетка, мешок для ног или конверт.  В магазинах ОЛАНТ предпочтение отдается полнокомплектным моделям колясок - всегда в продаже те модели, в которых предусмотрено все, если такой вариант есть у производителя. Поэтому муфта для ног (или конверт) и дождевик в комплекте прогулочных колясок в наших магазинах всегда, если это возможно. Москитная сетка, напротив, редко бывает в комплекте. В некоторых случаях производитель предлагает аксессуары только отдельно, чтобы дать возможность выбора покупателям. На практике родители, зачастую не задумывающиеся о таких нюансах, впервые покупая коляску, понимают необходимость дождевика непосредственно попав под дождь, а полезные качества мешка для ног - когда ударят морозы. Поэтому при покупке коляски необходимо обязательно обратить внимание на ее комплектность и запастись мешком для ног, даже если Вы покупаете коляску летом, потому что позднее докупить такой аксессуар, особенно соответствующий по цвету, может оказаться сложно. Дождевик в комплекте у всех прогулочных колясок Chicco, Maclaren, Peg Perego (кроме Uno).

И последнее, что хотелось бы сказать об аксессуарах - переходники для установки на шасси коляски автомобильных кресел-переносок группы 0+. Ряд торговых марок, например, Teutonia, выпускают специальные переходники, благодаря которым можно установить автокресло Britax Roemer или Maxi Cosi. Автокресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до "достижения" ими веса 13 кг, это, в среднем, до года. Автокресло можно установить на шасси, которое позволяет использование прогулочного блока. То есть актуальны переходники, в основном для колясок 2 в 1 (в колясках 3 в 1 автокресла в комплекте, там продумана и их установка). Если вы уже имеете или планируете купить автокресло такого типа, то можно увеличить функционал соответствующей коляски за счет такого переходника. Переходники поставляются отдельно, если автокресло не входит в комплект - для того, чтобы вы могли сами выбрать вариант использования коляски, поскольку включение переходника в комплект сделало бы стоимость коляски выше. Впрочем, в комплекте тоже может быть, например, у коляски Quinny Buzz в комплекте переходник для автокресла-переноски Maxi-Cosi.

Как ухаживать за колясками? Достаточно очищать шасси, если пришлось совершить прогулку по грязной дороге, не оставлять мокрой - после дождя протирать сухой тряпкой. Во внутренние детали колес попадают песчинки и со временем колеса начнут "скрипеть". Хорошее средство для борьбы со скрипом - силиконовый спрей, который продается в автомобильных магазинах.

Что такое ежегодные коллекции колясок?

Особенность европейских производителей колясок заключается в ежегодной смене коллеций. Изменяется дизайн, в первую очередь цвет, в соответствии с модными мировыми тенденциями, также ежегодно вносятся изменения в технические особенности колясок - постоянно идет процесс совершенствования производственного процесса и внедрение новых достижений в этой области. Каждое техническое усовершенствование становится конкурентным преимуществом, поэтому на рынке колясок не так много "игроков" способных удерживать и постоянно подтверждать свое лидерство. Совершенствуются уже существующие модели и создаются новые. Для покупателей это имеет практическую пользу - новая коллекция всегда узнаваема и можно быть уверенным, что это самая современная коляска на данный момент. Минус заключается в том, что в силу экономических процессов, происходящих в мире, коллекция новых колясок всегда дороже. Новые коллекции каждый год представляются на знаменитой Кёльнской выставке, на которую съезжаются производители со всей Европы. Затем она "плавно перетекает" в ежегодную выставку "Мир детства" в Москве, в которой участвуют каждый год все большее число участников Кёльнской выставки, представляющих продукцию, над которой велась кропотливая работа в течение года.
 
Каковы модные тенденции в цветах 2009 года? Мода на шоколадные оттенки не уменьшилась - этот цвет становитя еще более популярным, в том числе в комбинациях со вставками различных цветов. Вне моды, как дань устоявшейся традиции, голубой и розовый - меняются только оттенки этих цветов и их сочетания с другими цветами. Если Вы никак не можете определиться с цветом - можете смело останавливать свой выбор на темно-синем. Это классический цвет, который традиционно сохраняется в коллекциях колясок многих производителей. Коляска синего цвета всегда выглядит элегантно. Очень хорошо смотрятся "автомобильные" цвета - сдержанные оттенки хаки, синего, вишневого, горчичного, цвета "асфальта" и их сочетания. Эти оттенки особенно характерны для немецких производителей, по-видимому, большое влияние на это оказывают традиции автомобилестроения, очень развитые в этой стране.

У некоторых производителей есть свои "фирменные" цвета - узнаваемый серый оттенок Maclaren не спутать ни с каким другим. Английский стиль коляски из Великобритании - это, в первую очередь, традиции. Эксклюзивная особенность колясок Maclaren - ежегодные дизайнерские серии колясок. Например, коляска - плод совместного творчества Maclaren и Lacoste - до сих пор доступна покупателям только в США. Также очень популярны в течение последнего года дизайнерские коляски Maclaren Lulu Guinness и 4 Seasons. Новинка - коляска Спитфайр, появление которой в Москве ожидается к началу весны. Создана к 70-летию создания знаменитого самолета-истребителя Спитфайр, сыгравшего решающее значение в победах Великобритании во Второй мировой войне. Среди коллекций 2009 года - коляски "Big Apple". "Большое яблоко" - это символ Нью Йорка, напоминает о творчестве знаменитого родоначальника поп-арта Энди Уорхелле, прародителе логотипа "Apple" - надкушенного яблока.

Замечена такая особенность - в период ожидания рождения ребенка будущие родители отдают предпочтение белым и очень нежным цветам. А когда ребенок уже рождается - родители стремятся окружить его вещами более ярких цветов. В преддверии весенне-летнего периода яркие и веселые оттенки становятся очень актуальными. 




Бренды и производители

В основе всех известных брендов - харизма создателя коляски, совершенно новой для своего времени. Первые коляски всех известных фирм рождены в любви, под влиянием отцовского инстинкта. Поразив воображение окружающих, позже они стали развиваться как бизнес-идеи, совершенствуясь  в русле технического прогресса. Сегодня на европейском рынке не так много брендов колясоок. Все они имеют безупречную репутацию и отражают национальные черты тех государств, в которых они родились.

Такова история Peg Perego (Италия) - ее основатель Джузеппе Перего своими руками сделал коляску для своего сына. Она настолько отличалась от существующих тогда колясок, больше похожих на тележки, что все, кто ее видел, просил сделать для них такую же. Сейчас Peg Perego - итальянская компания с мировым именем и с более, чем с 50-летней историей. Особенно известны коляски для новорожденных, прогулочные коляски и стульчики для кормления. Вся продукция компании надежна и практична, она создается с целью упростить повседневную жизнь родителей.
Напротив здания офисов компании в Италии располагается демонстрационный зал имени Джузепе Перего.

Основатель компании Inglesina (Италия) Ливиано Томази начинал с гоночных автомобилей, первую коляску создал в 1963 году. Первые коляски Inglesina создавались в английском стиле. Сейчас Inglesina - одна из ведущих компаний на мировой арене.

Оуэн Maclaren (Великобритания) изобрел свою знаменитую трость в 1965 г. для своего внука, родившегося в США. Дед хотел, чтобы дочь с внуком прилетели к нему в Англию, в их родной старинный дом, а существующие тогда коляски были слишком громоздкими для столь далекого путешествия. Бывшему летчику-испытателю и военному авиаконструктору это удалось сделать настолько блестяще, что коляску Макларен называют одним из 100 важнейших изобретений XX века, которые изменили нашу жизнь. Он впервые использовал алюминиевые полые трубки, чтобы коляска была крепкой, но лёгкой. Трехмерное сложение делало ее не больше зонтика.
 
Оуэн Макларен был участником  проектирования знаменитого истребителя Спитфайр, в том числе шасси самолета, поэтому хорошо разбирался в конструкциях, выдерживающих большую нагрузку и при этом легко складывающихся. Первая трость, созданная в переделанной под мастерскую конюшне в средневековом доме Макларена, Арнольд Хаусе, в Нортхемптоншире, в Англии, весила только шесть фунтов (3 кг). Патент был выдан 10 августа 1965 г. Занесенный в 1978 в "Королевский Новогодний список самых почетных граждан года", Оуэн Макларен умер в апреле 1978 в возрасте 71 года. В честь юбилея истребителя Спитфайр была выпущена коляска Спитфайр, которая скоро появится в продаже в магазинах ОЛАНТ. А бренд  Maclaren и сегодня остается лидером нового поколения детского транспорта.

Bebecar   (Португалия) празднует в этом году 45-летний юбилей, представляя новую коллекцию колясок, которая демонстрирует интеллигентный дизайн, инновации и функциональность.  В новой юбилейной коллекции множество новых функциональных особенностей в стиле Bebecar – представляется новая элегантная люлька на шасси Vector : «Черный бархат» и «Карамель». Понимая потребности родителей, Bebecar  создают универсальные шасси, на которые можно устанавливать как люльку, так и прогулочный блок.
В  1947 братья Густав и Август Людекинг в г.Südlengern, Германия, создали компанию Teutonia. Миссия Teutonia – «отличаться от других, быть лучшими». Они полагали, что могут применить легендарное германское техническое превосходство в производстве колясок, которые сделают жизнь детей и родителей более удобной и высококачественной. В течение более, чем  60 лет, T
eutonia делает коляски и только коляски, став ведущей компанией  по производству колясок в Германии и одной из ведущих в Европе, оставаясь верной  инновационным технологиям, высоким стандартам и традиции превосходства, установленной основателями компании.

Рейнхольд Хартан (Германия) в 1929 году унаследовал от отца предприятие, на котором изготавливалась плетеная мебель. В начале 50-х годов предприятие начало изготавливать  детские коляски. Сегодня два его сына руководят его предприятием, которое стало одним из крупнейших в Европе.

P.S. Детские коляски Вы можете приобрести здесь!
Получите больше
информации на серии бесплатных мастер-классов
«Школа мам»
Записаться на мастер-класс