Top.Mail.Ru
Коляски-трости - изобретение Оуэна Макларена, история и особенности
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Корзина
Корзина пуста

Коляски-трости - изобретение Оуэна Макларена, история и особенности

Коляски-трости - изобретение Оуэна Макларена, история и особенности

Коляска-трость, самая компактная из всех видов колясок, и по историческим меркам относительно современное изобретение. Трудно поверить, что она появилась лишь в 1965 году, настолько она кажется привычной. Нам кажется, что она существовала всегда. Складные коляски, действительно, существуют уже довольно давно. Особенно повысился интерес к ним в эру развития железных дорог. Люди стали путешествовать, конечно, они брали с собой детей, поэтому и появилась необходимость в компактном детском транспорте. Большую викторианскую коляску сложно было даже затащить в вагон, не говоря уже о том, что для путешественников с детьми и багажом наличие громоздкой коляски было бесполезно. В этот период коляска в сложенном виде уменьшилась до размера чемодана. В эру развития пассажирской авиации коляска в сложенном виде уменьшилась еще более - до размера зонта! Коляска-трость вошла в сотню самых значимых изобретений, изменивших нашу жизнь в XX веке. 

Оуэн Финлей Макларен (Owen Finlay Maclaren, 1907-1978) происходил из старинного шотландского клана Макларенов из Аргайла (отсюда приставка "Mac", характерная для фамилий шотландских кланов, таких как Макдональд, Макинтош и других). Был женат, имел двоих детей - дочь и сына. Изобретатель, авиаконструктуор, летчик-испытатель, Макларен много лет работал над созданием легендарного британского истребителя времен II Мировой войны Supermarine Spitfire, разработал его ходовую часть (шасси).               

 

Макларен также разработал систему для взлета и посадки самолета при сильном встречном ветре, устройство, позволяющее истебителям продолжать полет с радиатором, пробитом пулей, и другие важные элементы. 
Supermarine Spitfire - единственный самолет, который производился в Великобритании на протяжении всей II Мировой войны и после нее, состоял на вооружении Королевский ВВС Великобртании и союзников    



После войны изобретатель без дела не сидел, в 1961 году он создал стул для пикника "Gadabout" со складной алюминиевой основой и зонтичным сложением. (
"Gadabout" в переводе с английского - бродяга, непоседа).  Стульчик легко и компактно складывался, сейчас это также популярная модель туристических складных стульчиков. Фактически, в какой-то мере этот стульчик стал предпосылкой к изобретению новой коляски-трости.      

Дальше история развивалась так - из Америки к Макларену прилетела его дочь с ребенком. Понаблюдав за неравной борьбой родителей с неуклюжей коляской, бывший летчик-испытатель и конструктор шасси истребителя понял, какая коляска им поможет. Благодаря знаниям и большому опыту в создании легких складных конструкций Оуэн Макларен не только обеспечил комфорт в путешествих и перелетах для дочери и внука по высшему разряду, но и создал совершенно новый тип детской складной коляски, а заодно и складные велосипеды (
Strida).
 




В промышленных масштабах коляску-трость начинают выпускать с 1967 года.  В центре городка Барби (Нортгемптоншир, Англия) сохранилось здание, в котором находилась первая фабрика Макларен, впоследствии там размещалась деревообрабатывающая мастерская.

Первая коляска-трость была сконструирована в 1965 году в конюшне его собственного дома Арнольд Хауз (Arnold House). В конюшнях ранее содержались лошади для игры в поло. Это одно из самых интересных зданий в деревне, наряду с церковью Св.Марии. Сейчас коляска-трость входит в модельный ряд очень многих производителей. 



Заявку на патент 6-фунтовой коляски-трости B01 из легких алюминиевых трубок Макларен подал 20 июля 1965 года и получил его за номером 1154362. В июле 1966 года он получил аналогичный американский патент 3390893. 1 английский фунт - 0,454 гр, итого вес первой коляски составил всего 2,5 кг.  Коляска имела 3-мерное сложение, складывалась и раскладывалась за 5 секунд. Такие коляски стали называть "umbrella strollers", то есть "коляски-зонтики" или "коляски-трости".

Коляски поступили в продажу в 1967 году. Напомним, что с 1961 года производится изобретенный Маклареном складной стул. По заказу Министерства здравоохранения Макларен разработал складную коляску 
"Major" для больших детей с ограниченными возможностями, которая производится с 1970 года. Шасси коляски "Major" было сделано из алюминиевых трубок квадратного сечения, в отличие от ранее используемых круглых.

Коляски подходили для довольно крупных детей, но складывались так, что занимали минимум места. Особенно этот тип колясок был оценен путешественниками всех мастей. С такой коляской удобно передвигаться и в общественном транспорте, и в автомобиле - с тех самых пор трости считаются лучшими колясками для прогулок и поездок. В дальнейшем появились различные модели тростей, более комфортные, но при этом неизменно компактные в сложении.  




Мамы с детьми в колясках Maclaren B01 в 60-е годы 20 в., Великобритания



Современные мамы с детьми на параде колясок Maclaren в Москве (октябрь 2013)    



Maclaren Mark II - новая коляска, еще не поступившая в продажу на стенде Олант во время Фестиваля беременных и младенцев в октябре 2013. Легкая 3-килограммовая трость Mark II соединяет в себе все лучшие традиции Maclaren и последнее слово в технологиях и материалах. В ней шасси сделано из 6-гранных трубок, что сделало его еще более легким, использована парашютная ткань и, впервые в отрасли, - сделаны антибактериальные ручки.  Подробнее о Mark II  



Мама вместе с ребенком легко помещается в новую коляску Maclaren Mark II. Фото с парада Maclaren на  фестивале беременных и младенцев в октябре 2013 года,
подробнее о параде Maclaren



Оуэн Макларен и сам любил лично демонстрировать прочность своей первой коляски.      

В январе 1978 изобретатель награжден Орденом Британской империи королевой Елизаветой II. А коляски Maclaren продаются сейчас в более чем 50 странах и являются любимой коляской активных родителей, а также звезд и знаменитостей.    

В 2010 году фирмой Maclaren проведен большой опрос родителей (более 5 тысяч человек), чтобы узнать, чего мамы и папы ожидают от коляски и, в частности, от колясок Maclaren. На основании этого опроса было проведено глобальное обновление колясок бренда с внесением большого количества инноваций и улучшений по каждой модели. Максимальное количество усовершенствований внедрено в 2012 - 13 годах, но процесс еще не завершен, в связи с масштабностью проекта. Поэтому нас ждет еще не один приятный сюрприз.      



Коляски-трости Maclaren обладают рядом уникальных особенностей, характерных для них с самого начала создания бренда. Например, для шасси колясок используется алюминиевый сплав очень высокого качества - индекс 6000' - 7000', в то время как в большинстве видов продукции такого типа используется сплав с индексом 2000'. То есть коляски Макларен сделаны, фактически, из алюминиевого сплава, применяемого в авиационной промышленности. Особенно страдают от недостатка прочности материала межколесные детали, которые у колясок Макларен никогда не прогибаются и не деформируются. По этой причине шасси (рама) коляски очень прочное и долговечное, никогда не меняет форму, независимо от веса ребенка. Коляски имеют очень низкий процент брака.    


Капюшоны колясок не просто непромокаемые - в них используются нанотехнологии, благодаря которым они не пропускают влагу и вместе с тем "дышат". Поэтому штатные дождевики не закрывают полностью капюшон, а крепятся по краю. Капюшоны, в свою очередь, полностью обеспечивают поступление свежего воздуха к ребенку. Небольшой минус в том, что если при чистке или стирке капюшоны слишком сильно тереть абразивными средствами - они начинают утрачивать свои свойства и становятся обычными капюшонами. Но поскольку технология, применяемая для производства капюшона обеспечивает его грязеотталкивающие свойства, эти усилия для очистки не требуются - достаточно просто иногда протирать их губкой с водой. В комплект всех колясок входит такой капюшон, корзинка для покупок/аксессуаров, ремешок на руку и дождевик.    

Центр тяжести при движения коляски отрегулирован таким образом, что взросому легко везти коляску. При начале движения с ребенком вес переносится на задние колеса. Поэтому коляска катится легко и не требует приложения больших усилий. Кроме того, когда взрослый человек везет коляску, он никогда не наступит на колеса или на заднюю планку коляски, даже если это человек очень высокого роста.  

С 2013 года все коляски соответствуют Глобальному стандарту безопасности - то есть соответствуют всем стандартам, принятым в мире, учитывая локальные, принятые в отдельных странах.  Все коляски Макларен едины для всего мирового рынка, будь то Австралия, Япония или Папуа Новая Гвинея. То есть нет колясок, сделанных более дешевыми способами для того, чтобы уменьшить их розничную стоимость в каких-либо странах.

С этим связан ответ на один из распространенных вопросов - до какого веса ребенка подходит коляска. Дело в том, что у разных стран есть свои требования к возрастным стандартам. Например, в Европе коляски сертифицируют на вес ребенка до 15 кг, к нам в Россию поступают коляски из Европы, с соответствующим сертификатом. Но в США коляски сертифицируются на вес ребенка до 25 кг (видимо американские дети покрупнее), а в Австралии - до 20 кг. Во всех случаях сертификации подвергаются одни и те же коляски. Просто, если вы купите одну и ту же коляску Макларен в разных странах, на ней будут стоять разные маркировки -  в Европе - до 15 кг, в Америке до 25 кг, в Австралии - до 20 кг. Запас прочности шасси в реальности расчитан на еще больший вес.  

 

Колеса у колясок Макларен тоже единственные в своем роде, они запатентованы и устанавливаются только на коляски Макларен. Материал мягкий, губчатый, с микроскопическими отверстиями, поглощающими силу толчков и вибрации (EVA, этилвинилацетат). Все передние колеса поворотные, но могут блокироваться чтобы ехать только прямо.      

Каждая коляска имеет индивидуальный номер, который указан в паспорте и снизу на перекладине (вторая цифра номер поставки). Макларен принципиально не выпускает бамперы, так как считает их элементом, уменьшающим безопасность коляски - надеясь на него, родители перестают пристегивать 5-точечный ремень безопасности. Замок ремня безопасности сделан таким образом, что ребенок не может его случайно открыть - открывается он просто, но с применением силы взрослого человека, по принципу замков детских автомобильных кресел.

Капюшон регулируется так, что может быть установлен в различных положениях (тихие щелчки отмечают точки фиксации).

В последних сериях (начиная с 2013 года) капюшон при сложении фиксируется таким образом, что не касается колес - чтобы не пачкаться. В колясках Techno xt и xlr отгибаемые козырьки сделаны не прозрачными, как ранее, а серебристыми, отражающими солнечный свет.



Ряд колясок, стандартизированных для детей с рождения (Techno xlr, Techno xt и с 2013 года Quest, а также коляска для двойни) имеют в комплекте сетку на ножки (чтобы ребенок не мог соскользнуть с сиденья ни при каких обстоятельствах). А также закрытое изголовье - верхняя часть сиденье может переворачиваться и использоваться в двух вариантах, с рождения и для старших детей. Эти осбенности добавлены в соответствии с японскими стандартами.  Коляски Maclaren для новорожденных имеют раскадное положение для сна (180
°), Volo, Globetrotter и Triumh - сидячие коляски.

От Австралии добавился стандарт UF-защиты, материалы не пропускают ультрафиолетовые лучи. 5-точечные ремешки в нижней части увеличены для комфорта толстеньких малышей, все детали имеют закругленные формы. Подголовники стали мягче и крепятся на липучках, чтобы легче их надевать/снимать.  

В колясках, начиая с 13 года еще более усовершенствована амортизация, сетчатые корзинки заменены плотными тканевыми, чтобы не пылилось их содержимое, снизу корзинки уплотнены.

Колеса издают небольшой "стрекот" - фирменный звук Макларен, который показывает, как амортизация забирает в себя вибрацию. Чтобы в колесах не образовывался скрип, не следует смазывать их масляными средствами, которые "втягивают" песчинки в механизм, лучше всего подходит, как и для других колясок, силиконовый спрей. 


Maclaren чтит традиции и свою историю. На иллюстрации дизайнерская коляска, в рисунке которой мы узнаем знаменитые бело-синие полоски первой трости Макларен - B01. Эти полоски традиционные в английском дизайне, называются они "Butcher's Stripe". И хотя происхождение их не слишком аристократическое (фартуки с такими полосками когда-то носили мясники), этим полоскам уже несколько сот лет и рисунок этот очень распространен в Англии. Он стал символом традиций и преемственности поколений. А поскольку на колясках мы возим наше следующее поколение - то смысл полосок читается особенно ясно. Коляска имеет как ручку, так и ремень для ношения на плече, имеет свойства коляски Quest, на базе которого  создана.

 

Иногда Maclaren  все-таки допускает исключения и создает эксклюзивные коляски "по особым случаям". Так было с лимитированной дизайнерской коляской Lakoste, которую продавали только в бутиках Lacoste в США. Maclaren известен своей придирчивостью к выбору партнера, он сотрудничал с Marc Jacobs, BMW, Dylan’s Candy Bar, Kate Spade, Juicy Couture, Burberry и другими. А эта коляска (на фото) по имени Mark создана специально для
отеля Mark, который находится в самом центре Нью-Йрка на Медисон-авеню. Эта VIP-коляска идеально подходит для прогулок по Центральному парку, который расположен поблизости, или для шопинга на  Мэдисон-авеню. Коляску отличают черно-белые полоски, оранжевые детали и дизайнерская монограмма. База коляски - Globetrotter, легкая прогулочная трость.  Коляска создана специально для гостей отеля, путешествующих с детьми в возрасте от шести месяцев до пяти лет. Коляска - это не только дополнительное удобство для клиентов, но и модный аксессуар в стиле отеля.  


   
Кстати, в Международном аэропорту в Дубае (Эмираты) для пассажиров с детьми уже несколько лет существует особый сервис -  коляска Maclaren.   В специальных шкафах в зоне прилета размещены коляски для детей, которыми можно воспользоваться, а затем оставить в зоне получения багажа. Транзитные пассажиры могут оставить коляску при следующей посадке.


ДИЗАЙНЕРСКИЕ НОВИНКИ



Дизайнерская коляска Maclaren Flower Liberty - Quest с полностью раскладывающейся спинкой для детей с рождения. Н
ежная цветочная расцветка, использованная в дизайне сиденья, носит имя своего создателя - англичанина Артура Либерти, который в 1875 году основал одноименный магазин на Риджент - стрит - в самом элитном районе Лондона. Подробнее о коляске Maclaren   Liberty.  



Дизайн новой дизайнерской коляски Maclaren выдержан в стиле BMW и напоминает корпус и салон автомобиля, коляска имеет логотип BMW на пряжке ремней безопасности, капюшоне и колесах.
Подробнее о колясках Maclaren BMW.

Ну и заключение несколько слов о звездах. Коляски Макларен часто попадают в прессу, потому что вездесущие папарацци очень интересуются личной жизнью звезд и знаменитостей, которые, как известно, выбирают Макларен.  



Ума Турман во время отдыха в Сен-Тропе с малышом в коляске 
Maclaren Techno XLR, которая прекрасно сочетается с ее черным платьем.  Ума Турман - американская актриса («Криминальное чтиво», «Убить Билла»), имеет двоих детей от брака с актером Итаном Хоуком - дочь Майю и сына Левона.  В нынешнем браке с финансистом  Арпадом Бюссоном 15 июля 2012 года она родила третьего ребенка, дочь Розалинд. 




42-летняя Саманта Кэмерон, бизнесвумен и жена премьер министра Великобритании Дэвида Кэмерона, с дочерью Флоренс в джинсовой коляске Denim Quest.  



Анна Хелен Пэкуин - новозеландская актриса кино и театра, получившая Оскар в 11 лет за роль второго плана, причем дебютную, в фильме "Пианино". Ее близнецы - сын Чарли Мойер и дочь Поппи Мойер очаровательно выглядят на прогулке в коляске Twin Techno с муфтами.    



Ник Лаше - американский поп-певец, актёр, режиссёр, телеведущий, стал известен в конце 90-х благодаря участию в музыкальном коллективе 98 Degrees. Играл главную роль в реалити-шоу «Молодожёны: Ник и Джессика» с Джессикой Симпсон, которая была его женой. Сейчас женат на Ванессе Миннилло, в сентябре 2012 года у супругов родился сын Кэмден. На фото семейство Лаше с ребенком в коляске Maclaren Quest.



Эльза Патаки, испанская и американская актриса, замужем за актером Крисом Хемсвортом, у пары есть дочь Индия, родившаяся в мае 2012 (на фото в коляске Макларен Denim Quest). Весной 2014 года актриса ожидает рождения близнецов.



Колин Руни - популярная английская телеведущая и журналистка. Замужем за футболистом Уэйном Руни, имеет двух сыновей: Кай Уэйн Руни родился в ноябре 2009,  Клэй Энтони Руни - в мае 2013. Судя по всему малыш чувствует себя в 
в коляске Techno xlr  отлично.



Американская знаменитость Сандра Буллок была замечена с белым Maclaren Volo с голубым матрасиком-вкладышем на прогулке с ребенком, телохранителем и мужем сестры. В 2005 Сандра Буллок вышла замуж за 
Джесси Джеймса, телеведущего и и производителя мотоциклов. Пара усыновила мальчика Луиса Бардо. В 2010 супруги развелись из-за измен Джеймса. По материалам Dailymail, март 2014. 
 

Переход в раздел
колясок-тростей MACLAREN

О колясках-тростях Maclaren  читайте и другие материалы на нашем сайте: 
подробно о новом глобальном стандарте в коллекциях 2012 года, изменениях 2013 года, здесь довольно интересный фильм о колясках Макларен в 3-х частях, в статье о колясках 2011 большой фотоальбом с фотографиями знаменитостей с колясками Maclaren, еще один материал здесь.



Получите больше
информации на серии бесплатных мастер-классов
«Школа мам»
Записаться на мастер-класс