10.10.2010
Уважайте потребности и желания ребенка, и он отплатит Вам тем же. Наглядно объясните малышу, что означает слово «нельзя», а что — «нужно». Если Ваши действия при общении с ним будут последовательны и логичны, совсем скоро ребенок усвоит урок. Таким образом можно определить режим его дня: время обеда, игр и прогулок. Эта привычка структурирует жизнь малыша и позволит ему к концу дошкольного возраста начать планировать свое время.
Если ребенок пытается действовать так, как считает нужным (например, по-своему раскладывает игрушки или собственные вещи), не заявляйте, что он все делает неправильно. Вы можете помешать формированию самостоятельности, и в дальнейшем малыш будет полагаться только на Ваше мнение. Позвольте ему распоряжаться собственным «имуществом».
Обязательно показывайте ребенку его возможности в различных ситуациях, предоставляя ему право выбора. Однако не забудьте обсудить последствия его решений.
Соблюдайте режим дня, вместе планируйте и выполняйте важные дела, например, уборку его комнаты. Однако не забывайте оставлять за малышом право выбора: пусть сам решает, что убрать, где протереть пыль или как разложить игрушки.
Игры для ребенка — сюжетно-ролевые, подвижные, настольные — это возможность опробовать самые разные варианты поведения: чем чаще малыш играет, тем больше у него опыт самостоятельности и тем легче ему будет в реальной жизни.
Помните о том, что Ваша задача — вырастить самостоятельного и уверенного в себе человека, который сам сможет поставить перед собой цели, принять осмысленные решения и нести ответственность за свои действия. В малыше нужно развивать не только умение одеваться, есть, застилать кровать, выполнять несложную домашнюю работу и общаться с окружающими, но еще и умение самостоятельно принимать решения.
Зачастую родители стараются оградить ребенка от всех проблем и забот. Не останавливайте малыша в порыве Вам помочь. Иначе совсем скоро заметите, что ребенок уже не предлагает помощь либо намеренно оставляет сложную работу только для Вас. Подобная гиперопека не принесет пользы ни Вам, ни малышу, став причиной раздражения и огорчений. Комплексы и проблемы, порожденные гиперопекой, могут остаться с человеком на всю жизнь. И уже подросший ребенок будет пребывать в растерянности и дезориентации, не зная, как действовать в самый ответственный и важный для него момент.
Позвольте малышу проявлять самостоятельность. Предоставляйте ему возможность делать собственный выбор и принимать решения.
Важную роль в приучении к самостоятельности и в формировании у малыша ответственности играет процесс приучения к горшку. Когда Ваш ребенок проявляет признаки готовности, как бы невзначай покажите ему горшок. Пусть он с ним поиграет, чтобы у него развилось чувство собственника: «Это мой горшок!» Через несколько дней покажите малышу, как им пользоваться: посадите его на горшок сначала в одежде, а через некоторое время — сняв штанишки. Многие дети воспринимают процесс усаживания на горшок как игру, и это нормально. Важно, чтобы ребенок начал осознавать, что между горшком и тем, что выводится из его организма, существует связь. И в конце концов малыш обязательно будет делать успехи.
Приобрести горшки вы можете найти на нашем сайте.